Персональный сайт воспитатель Новикова Ирина Николаевна
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 458" Ленинский район г. Нижний Новгород
Дата создания организации:01.04.1987 Руководитель:Барабанова Елена Геннадьевна

    

 

 

Методические разработки

Здесь вам будут представлены  интересные разработки конспектов, проектов, родительских собраний, сценарии развлечений и праздников. Надеюсь,что они вам помогут в организации интересной,увлекательной жизни в группе и детском саду.

 

 

ЭТА СТРАНИЧКА ДЛЯ ТЕХ, КТО:

С детством свою жизнь связать решил,

  Тот молодым останется навек

  А значит, повезло ему по праву.

А значит, он счастливый человек.

 

ВОСПИТАТЕЛЯМ  ПОСВЯЩАЕТСЯ:

Перелистав известные тома,

Учите жить словами и делами.

И знайте – ваша помощь им нужна,

Ребятам с удивлёнными глазами.

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая воспитателя работа.

 

ЗАПОВЕДИ РАЗУМНОГО ВОСПИТАТЕЛЯ

vНикогда не воспитывайте в плохом настроении.

vЯсно  определите, чего вы хотите от ребенка (и объясните это ему), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

vПредоставьте  ребенку самостоятельность, не контролируйте каждый шаг.

vНе  подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком его правильные и ложные шаги к цели.

vНе  пропустите момента, когда достигнут первый успех.

vУкажите  ребенку на допущенную им ошибку и постарайтесь, чтобы он осознал её.

vОценивайте поступок, а не личность. Сущность человека и его отдельные поступки не одно и то же.

vДайте  ребенку ощутить (улыбкой, прикоснитесь), что сочувствуете ему, верите в него, несмотря на его оплошность.

vВоспитание — это последовательность целей. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.

 

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС ПЕДАГОГА

(значимые для педагога жизненные и профессиональные правила)

  • Альтруизм – условие успеха педагогической деятельности,                        ведь смысл работы воспитателя – в бескорыстном служении детям.
  • Взаимодействие педагогов и родителей обеспечит воспитание здоровых, умных и счастливых детей.
  • Главное в профессии педагога – любовь к детям, творческий подход                 к решению проблем.
  • Дорога в мир детства – доброта, дружелюбие и чувство долга.
  • Единство воспитания и обучения – принцип работы с детьми.
  • Желание работы с детьми должно быть потребностью души воспитателя.
  • Заботиться о здоровье ребенка – значит воспитывать физическую, гигиеническую, душевную и социальную культуру.
  • Искренность в отношениях с детьми – одно из главных условий                  в общении с ними.
  • Креативность поможет каждому педагогу достичь успеха                           на профессиональном пути.
  • Люби свою профессию, будь верен ей всегда!
  • Минуя все препятствия, достигай поставленной цели!
  • Педагогический такт – важное качество воспитателя.
  • Развивающая предметная среда – условие современного                              и полноценного развития ребенка; создать её – задача педагога                   и родителей.
  • Стыдись работать как-нибудь!
  • Творчество, терпение, трудолюбие – личностные характеристики хорошего воспитателя.
  • Улыбайся детям, родителям, коллегам.
  • Фантазия и творчество воспитателя обеспечат высокий уровень развития детей.
  • Хочешь воспитать детей счастливыми – будь счастлив сам.
  • Цена воспитателя детского сада – воспитанность его детей.
  • Эмпатия, способность увидеть проблему с позиции ребенка всегда поможет в трудной ситуации.

 

Зачем воспитателю сайт?

         Как много образовательных сайтов в Интернете?  Очень много. Хороших, плохих – разных.Первое моё практическое знакомство с Интернетом как раз и было связано с поиском сайтов, в которых предлагался бы методический материал. Если знать, в каком направлении искать, то Интернет становится «скорой помощью». Интернет для воспитателя, родителя – кладовая информации. В современном мире сайт становится визитной карточкой воспитателя, электронным портфолио. Он может решить множество проблем, связанных с процессом развития дошкольников:

-необходимость безбумажного общения родителей и педагогов, педагогов других ДОУ;

-большое количество методического  материала;

-стратегия развития образования должна сочетать традиции российского отечественного образования с реалиями сегодняшнего дня.       Реальность сегодня - стремительное развитие новых направлений науки и техники;

-сегодня свои странички в Интернете имеют все: государственные учреждения, большие компании, мелкие предприниматели, магазины, библиотеки, Президент России. Воспитателю, как представителю системы ОБРАЗОВАНИЯ, вполне возможно, а наверное и необходимо иметь свой сайт.

     Ожидаемые результаты  от сайта: 

-Развитие познавательного интереса других воспитателей  ("Она  имеет сайт  в Интернете! - Я тоже хочу!»).

-Моя методическая копилка постепенно приобретает электронный вид. В любой момент с помощью компьютера можно воспользоваться своими наработками.

-Привлечение интереса к деятельности нашего детского сада, к работам и проектам педагогов; виртуальное привлечение родителей.

-Общественный резонанс как показатель интереса к деятельности детского сада.

-Создание единого информационного образовательного пространства.

 

10 заповедей творческой личности

  • Будь хозяином своей судьбы
  •  Достигни успеха в том, что ты любишь
  •  Внеси свой конструктивный вклад в общее дело
  •  Строй свои отношения с людьми на доверии
  •  Развивай свои творческие способности
  •  Культивируй в себе смелость
  •  Превращай препятствия в трамплин для нового прыжка к цели
  •  Не теряй веру в себя
  • Старайся мыслить позитивно
  • Оглянись в прошлое, насладись настоящим, интересуйся будущим

 

 Планирование образовательной деятельности с детьми

 

 

Календарный план ОД с детьми среднего дошкольного возраста

Календарный план ОД с детьми старшего дошкольного возраста (февраль месяц)

Календарные план ОД с детьми старшего дошкольного возраста (март месяц)

 

Методические разработки организации

деятельности детей

 

 Физическое развитие

 

Физкультминутки

Подвижные игры для детей 3 - 4 лет

Подвижные игры для детей 4 - 5 лет

Подвижные игры для детей 5 - 6 лет

Подвижные игры для детей 5 - 6 лет

 

Здоровый образ жизни

 



Беседа "Спорт - это здоровье" (для детей старшего дошкольного возраста)

Беседа "Зимние виды спорта" (для детей старшего дошкольного возраста)

Беседа "Спортсмены" (для детей старшего дошкольного возраста)

Презентация "Спорт и спортивный инвентарь" (для детей старшего дошкольного

возраста)

Беседа "Солнце, воздух и вода" (старшая группа)

Беседа "Солнце, воздух  вода" (подготовительная группа)

 

 

Беседа "Что такое правильное питание" (для детей подготовительной группы)

Беседа "Где живут витамины?" (для детей старшего дошкольного возраста)

Беседа "Полезные продукты" (для детей старшего дошкольного возраста)

Беседа "Что такое правильное питание" (для детей старшей группы)

Беседа "Режим дня" (для детей старшей группы)

Презентация "Режим дня" (для детей старшей группы)

Беседа "Режим дня - залог здоровья" (для детей подготовительной группы)

Цикл бесед "Здоровое питание" (для детей старшего дошкольного возраста)

 

 

 

Познавательное развитие

 

Мини - музеи в детском саду

 

Ознакомление с природой

Конспект занятия "Окно в природу: живая и неживая природа" (для детей средней группы)

Конспект занятия "Природа в жизни человека" (для детей средней группы)

Конспект занятия "Цветы для мамы" (для детей старшей группы)

Конспект занятия "Природа вокруг нас" (для детей подготовительной группы)

 

Формирование элементарных математических представлений

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия"Счет. Геометрические фигуры" (для детей второй младшей группы)

Конспект занятия "Путешествие в страну Геометрических фигур" (для детей средней группы)

Конспект занятия "Игра - путешествие в страну Математики" (для детей старшей группы)

Конспект занятия "Царица Математика" (для детей подготовительной группы)

 

Формирование начальных представлений о космосе

Презентация "Планеты Солнечной системы"

Презентация "Путешествие в Космос"

Презентация "Первый полет в Космос"

Презентация "Первые космонавты"

Презентация "Планета Земля"

 

 

 Социально - коммуникативное развитие

 

 

Картотека сюжетно - ролевых игр (для детей второй младшей группы)

Картотека сюжетно - ролевых игр (для детей средней группы)

Картотека сюжетно - ролевых игр  (для детей старшей группы)

Картотека сюжетно - ролевых игр (для детей подготовительной группы)

 

Формирование основ безопасности

 

Картотека бесед ПДД во второй младшей группе

Картотека бесед ПДД в средней группе

Картотека бесед ПДД в старшей группе

Картотека бесед ПДД  в подготовительной группе

 

 

Развитие речи

 

 

Картотека дидактических игр на развитие словотворчества (для детей старшего дошкольного возраста)

Картотека речевых игр во второй младшей группе

Картотека речевых игр в средней группе

Картотека речевых игр в старшей группе

Картотека речевых игр в подготовительной группе

 

 

Художественно - эстетическое развитие

 

Конспект занятия по рисованию "Мухомор - лекарство для животных" (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию "Кошка с воздушными шарами" (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей средней группы

Конспект занятия по рисованию "Дождик, дождик, пуще!" (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей старшей группыКонспект занятия по рисованию "Путешествие в Рисовандию" (с использованием нетрадиционных техник рисования) для детей подготовительной группы

 

 

 

Методические материалы

к 800 - летию г.Нижнего Новгорода

 

Конспект занятия "Чтение рассказа М.Горького "Воробьишко"

Презентация "История создания Нижнего Новгорода"

Презентация "Любимый Нижний Новгород"

Презентация "Нижегородцы - труженики тыла в годы Великой отечественной войны"

Презентация "Достопримечательности г. Нижнего Новгорода"

Презентация "Ленинский район - моя малая Родина"

Презентация "Народные промыслы Нижегородской области"

 

 

 Сценарии праздников и развлечений

 

 

 

 

 

 Социальное партнерство с родителями

 

 

 

Консультации для молодых педагогов

"Использование метода наглядного моделирования для развития связной речи дошкольников"